Что такое урегулирование просроченной задолженности?
Урегулирование просроченной задолженности — это процедура в АО «Freedom Bank Казахстан», в рамках которой Заёмщик может изменить условия кредитования при наличии просроченной задолженности по кредиту.
Что такое реструктуризация?
Реструктуризация – один из инструментов урегулирования просроченной задолженности. Реструктуризация применяется при ухудшении финансового состояния или социального положения Заемщика, или иные случаи, подтверждающие временные затруднения с погашением платежей по договору банковского займа. Реструктуризация действует на все действующие займы в АО Freedom Bank Казахстан».
В каких случаях можно обратиться за реструктуризацией займа?
  • Сокращение доходов — отсутствие работы или снижение зарплаты
  • Декрет или отпуск по уходу за ребенком
  • Утрата трудоспособности из-за травмы или заболевания
  • Прохождение срочной военной службы в армии
  • Изменение социального статуса заемщика — отнесение к социально уязвимым слоям населения Заемщика и проживающих с ним близких родственников
Как подать заявку на реструктуризацию?
Изменение даты платежа – онлайн.

Изменения даты платежа производятся по всем цифровым продуктам (исключение: Овердрафт ИП, Freepay, МФО, Даму и для займов, выданных до 01.04.2022 г.).

  1. В личном кабинете Заемщика (https://cabinet.bankffin.kz/login) необходимо ввести номер мобильного телефона, пароль и нажать кнопку «Войти»
  2. Выбрать наименование своего продукта кредитования
  3. Далее выбрать раздел «Дополнительные услуги»
  4. Выбрать кнопку «Изменить дату платежа»
  5. Необходимо нажать на кнопку «Новая дата платежа» и ознакомиться с условиями (отметить галочкой поле «С условиями ознакомлен и согласен») и «Подать заявку»
  6. Нажать кнопку «Отправить ОТП» и далее Заемщик получит ОТП-код смс сообщением, который нужно ввести и подтвердить
  7. Необходимо выбрать новую дату погашения и нажать «Продолжить»
  8. После Заемщик получит результат заявки с новым графиком и письмо-ответ на заявление.

В обязательном порядке необходимо ознакомиться с новым графиком, так как сумма платежа после смены даты платежа может отличаться от ежемесячного платежа. Статус поданной заявки можно посмотреть в разделе «История заявок».


Отмена пени по займу – онлайн.

Отмена пени производится по всем ипотечным продуктам, а также по «Автокредитованию», «Цифровому бизнес-кредиту» и другим продуктам для физических лиц (исключение - МФО).

  1. В личном кабинете Заемщика (https://cabinet.bankffin.kz/login) необходимо ввести номер мобильного телефона, пароль и нажать кнопку «Войти»
  2. Необходимо выбрать наименование своего продукта кредитования;
  3. Отображаются суммы просроченной задолженности и пени, а также текущая сумма на счету;
  4. Выбрать раздел «Дополнительные услуги»;
  5. Выбрать кнопку «Отменить пеню»;
  6. Необходимо указать причину выбрав из списка;
  7. Далее Заемщик получит ОТП-код смс сообщением, который нужно ввести и подтвердить.

Статус поданной заявки можно посмотреть в разделе «История заявок». Заемщик получит результат заявки в виде уведомления.
Важно: текущий счет заемщика в Банке должен быть обеспечен денежными средствами.


Иные виды реструктуризации – отделение Банка.

Подайте заявление для урегулирования просроченной задолженности в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты наступления просрочки по кредиту, с указанием причины снижения дохода и приложите подтверждающие документы. Обратитесь в отделение Банка или отправьте на почту [email protected]. Банк рассмотрит заявление в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после получения заявления.

Менеджер сообщит о решении Банка способом, предусмотренным в договоре банковского займа. Банк предоставляет ответ о (об):
- согласии с предложенными изменениями в условия договора банковского займа;
- своих предложениях по изменению условий договора банковского займа;
- отказе в изменении условий договора банковского займа с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.


Условия урегулирования задолженности

В течение 30 календарных дней с даты просрочки по договору банковского займа, Заемщик — физическое лицо вправе подать в Банк письменное заявление с указанием причин просрочки, доходов и подтверждённых обстоятельств, обосновывающих просьбу об изменении условий займа.
календарь
Допускается запрос на изменение условий займа, включая:
  • изменением валюты суммы остатка основного долга по банковскому займу, выданному в иностранной валюте, на национальную валюту;
  • отсрочкой платежа по основному долгу и (или) вознаграждению;
  • изменением метода погашения задолженности или очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном порядке;
  • изменением срока банковского займа;
  • самостоятельной реализацией залогодателем недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки;
  • представлением отступного взамен исполнения обязательства по договору банковского займа путем передачи банку (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций) залогового имущества;
  • иные, предусмотренные законодательством РК меры.
календарь

Меры, принимаемые Банком в случае невыполнения Заемщиком требований

Обратить взыскание в бесспорном порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на банковских счетах Заемщика в соответствии с требованиями законодательства РК

Обратиться с иском в суд о взыскании суммы долга по договору банковского займа, а также обратить взыскание на заложенное имущество во внесудебном порядке (за исключением случаев, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан об ипотеке недвижимого имущества) либо в судебном порядке

Передать задолженность на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству

Уступить право (требование) по договору банковского займа с соблюдением требований законодательства РК

Список контактных лиц по урегулированию просроченной задолженности

ID Филиал ФИО Адрес
0 Алматы Базильжанов Ерлан Бейсенович на номер 595 с мобильного, вн. 1201,
проспект Абылай хана, д.141, оф.101
1 Алматы Усманов Ильяс Ренатович на номер 595 с мобильного, вн.1561,
проспект Абылай хана, д.141, оф.101
2 Астана Калдарбеков Айдар Маратбекович на номер 595 с мобильного, вн.2046,
проспект Мәңгілік Ел, 33/1, БЦ «iPlaza», 1 этаж (правое крыло здания)
3 Актобе Тасимов Амандык Ильтызырович на номер 595 с мобильного, вн.3030,
проспект А.Молдагуловой 44 – 77А
4 Актобе Нұртазин Асхат Әбдірахманұлы на номер 595 с мобильного, вн.3034,
проспект А.Молдагуловой 44 – 77А
5 Актау Ахмедов Марат Нуруллаевич на номер 595 с мобильного, вн.2644,
17 микрорайон, 22 здание БЦ «Urban», 2 этаж 218 кабинет
6 Актау Ахмеджанов Дамир Нуржанович на номер 595 с мобильного, вн.2644,
17 микрорайон, 22 здание БЦ «Urban», 2 этаж 218 кабинет
7 Атырау Дюсалиев Еркин Амандосович на номер 595 с мобильного, вн.3229,
улица Кулманова, 111В
8 Караганда Жумашев Жанат Несипбаевич на номер 595 с мобильного, вн.3615,
проспект Строителей, д.25
9 Караганда Малгелдин Кайрат Малгелдыулы на номер 595 с мобильного, вн.3615,
проспект Строителей, д.25
10 Кокшетау Хасенов Ерлан Амангалиевич на номер 595 с мобильного, вн.3831,
проспект Н.Назарбаева 4/2
11 Костанай Жунусов Ринат Тулегенович на номер 595 с мобильного, вн.3715,
проспект Аль-Фараби 65, БЦ «СИТИ»
12 Кызылорда Маженов Азамат Берикович на номер 595 с мобильного, вн.3191,
улица Ахмет Байтурсынова 80, 2 этаж
13 Павлодар Султангазин Рустем Мухтарович на номер 595 с мобильного, вн.3338,
улица Академика Бектурова 50/1, 2 этаж
14 Усть-Каменогорск Амангельдинов Азамат Амангельдинович на номер 595 с мобильного, вн.3531,
улица Кабанабай батыра 128/1, 2 этаж
15 Шымкент Боранбаев Нуркен Дауренулы на номер 595 с мобильного, вн.3946,
улица Казыбек би, зд.4, 1 этаж

К правилам предоставления банковских услуг

и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций,
обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг

В случае если заемщик является физическим лицом, то он вправе в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору банковского займа (далее - Договор) посетить Банк и (или) представить в письменной форме либо способом, предусмотренным Договором, заявление, содержащее сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства по Договору, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия Договора, в соответствии с пунктом 1-1 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон о банках).

При этом в течение пятнадцати календарных дней после дня получения заявления заемщика - физического лица, предусмотренного пунктом 1-1 статьи 36 Закона о банках, Банк рассматривает предложенные заемщиком - физическим лицом изменения в условия Договора и в письменной форме либо способом, предусмотренным Договором, сообщает заемщику - физическому лицу о (об):

  • Согласии с предложенными изменениями в условия Договора;
  • Своих предложениях по изменению условий Договора;
  • Отказе в изменении условий Договора с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.


В случае получения решения Банка об отказе в изменении условий Договора или при недостижении взаимоприемлемого решения об изменении условий Договора, заемщик - физическое лицо в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения решения Банка вправе обратиться в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка с одновременным уведомлением Банка.

При неудовлетворении заемщиком требования Банка о необходимости внесения платежей по Договору, в том числе просроченной задолженности, в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Закона о банках Банк вправе обратить взыскание в бесспорном порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на банковских счетах заемщика (в случае если такое взыскание оговорено в Договоре), с учетом ограничений, предусмотренных Законом о банках.

В случаях неудовлетворения заемщиком требования Банка о необходимости внесения платежей по Договору, в том числе просроченной задолженности, а также нереализации заемщиком - физическим лицом прав, предусмотренных пунктом 1-1 статьи 36 Закона о банках, либо отсутствия согласия между заемщиком - физическим лицом и Банком по изменению условий Договора, в соответствии с пунктом 2-1 статьи 36 Закона о банках Банк вправе применить в отношении заемщика меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и (или) Договором, включая, но не ограничиваясь, передать задолженность на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству (в случае наличия такого права Банка в Договоре), уступить право (требование) по Договору лицу, указанному в пункте 4 статьи 36-1 Закона о банках, обратиться с иском в суд о взыскании суммы долга по Договору, а также обратить взыскание на заложенное имущество во внесудебном порядке, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об ипотеке недвижимого имущества», либо в судебном порядке.