19.09.2023

Простые правила безопасности, которые смогут уберечь от кибермошенников

Простые правила безопасности, которые смогут уберечь от кибермошенников

Финансовые мошенники проявляют особую активность. Они постоянно придумывают новые схемы обмана. Поэтому нужно проявлять особую бдительность и соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Используйте функции безопасности вашего компьютера и мобильных устройств: антивирусную защиту, сложные составные пароли, не храните на компьютере или мобильном устройстве личные данные в открытом виде;
  2. Не публикуйте персональные данные в интернете: на форумах, в социальных сетях и т. д.;
  3. Не доверяйте звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций, не раскрывайте им свои персональные данные, особенно PIN-код, CVC/CVV-код (трехзначный номер на обороте карты);
  4. Не открывайте электронные письма, полученные из неизвестных и подозрительных адресов, не переходите по ссылкам, присланным из сомнительных источников по электронной почте, в социальных сетях или посредством SMS;
  5. Если вы часто совершаете онлайн-покупки, то лучше заведите отдельную карту для интернет-покупок (к примеру, виртуальную карту);
  6. Перед совершением онлайн-покупки убедитесь, что сайт, на котором вы находитесь, действительно принадлежит интернет-магазину, и его адрес начинается с https://, а не с http://;
  7. Подключите SMS или PUSH-уведомления к своим платежным картам;
  8. Никогда не отключайте функцию 3D-secure
  9. Не храните PIN-коды вместе с карточками, и, конечно же, не разглашайте их никому. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах;
  10. Не пользуйтесь открытыми точками доступа Wi-fi для входа в банковские аккаунты;
  11. В случае утери карты, сразу же блокируйте ее и приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка, также желательно посетить отделение банка в кротчайшие сроки с целью блокировки счетов.

Срочно обращайтесь в банк, если:

  1. Заметили необычную активность на своих счетах;
  2. Не можете получить удаленный доступ к своим счетам;
  3. Вашу карту не принимают к обслуживанию.

Дополнительные материалы для изучения также доступны на сайте обучающего медиапортала FinGramota и на Youtube-канале FinGramota.